Рекомендации родителям



9 фраз,                                                                       которые нельзя говорить ребенку

 

9 фраз, которые нельзя говорить ребёнку. Иногда мы автоматически что-то говорим детям, совершенно не задумываясь над часто употребляемыми в семье фразами. Эти фразы передаются из поколения в поколение, слетают с языка легко и незаметно, и часто наносят серьѐзный ущерб формированию личности ребѐнка. Причѐм фраза на первый взгляд может выглядеть совершенно безобидной, но лучше не повторять.

1. Оставь меня в покое! 

В результате часто произнесения этих фраз у ребѐнка формируется модель детско- родительских отношений, в которых его место – далеко не первое. В самых сложных случаях посыл «уйди отсюда, не мешай» может быть воспринят ребѐнком буквально: ребѐнок – помеха, им не дорожат, от него мечтают избавиться.

2. Ты такой … 

Ярлык, повешенный на ребѐнка в детстве, с высокой долей вероятности окажет влияние на формирование его характера. Даже в уменьшительно- ласкательной форме такой ярлык неизбежно нанесѐт вред. «Глупенький», «капризный», «ленивый» – всего этого лучше не употреблять в общении с детьми.

3. Не плачь.

 Наверное, это одна из наиболее часто употребляемых родителями фраз. Повторяя еѐ, вы даѐте понять ребѐнку, что его чувства или происшествия, из-за которых он плачет, недействительны, недостойны внимания, незначительны. Если ребѐнок плачет, то гораздо более действенным способом прекратить плач будет пожалеть ребѐнка, показать, что вы понимаете и принимаете его чувства.

4. Почему ты не можешь быть как …?

 Подобные сравнения с сестрой, братом, соседским ребѐнком или кем-то другим опасны не только тем, что могут родить долгосрочную обиду и ревность, но и тем, что они в состоянии спровоцировать негативную реакцию, нежелание делать то, что вы от ребѐнка хотите.

5. Поторапливайся.

 Если фраза постоянно произносится раздражѐнным или обвиняющим тоном, то заставляет ребѐнка чувствовать то, что родитель им недоволен, что он причиняет неудобство. Если такая ситуация повторяется ежедневно или даже по нескольку раз в день, ни к чему хорошему это не приведѐт. Самое меньшее – падение самооценки ребѐнка, а иногда и протестное поведение.

6. Молодец! 

Психологи утверждают, что при частом употреблении одной и той же фразы в качестве похвалы, она становится обезличенной, обесценивается. Ребѐнок начинает воспринимать еѐ как некий механический ответ и на подсознательном уровне перестаѐт придавать ему какое-либо значение. Так что даже хвалить ребѐнка лучше каждый раз по-разному, не используя одних и тех же выражений.

7. Дай-ка я тебе помогу, у тебя не получается. 

Психологи считают, что такая фраза, повторяемая изо дня в день, программирует ребѐнка на неудачу. Он заранее готов к тому, что у него не получится, но мама всѐ за него сделает. К слову сказать, в определѐнном возрасте (3 года) у ребѐнка начинается период «я сам», во время которого произнесение такой фразы даже может спровоцировать нешуточный конфликт!

8. Возьми, только успокойся!

 Частая перемена строгого запрета на вымученное разрешение подсказывает ребѐнку, что таким способом (нытьѐм, криками, истериками, капризами) он может добиться от родителей чего угодно.

9. Быстро прекрати! Немедленно помолчи, сейчас же успокойся, живо, скорее, кому сказали… Ни с кем, кроме ребѐнка, вы бы не позволили себе разговаривать в подобном тоне, правда ведь? Ребѐнок на такое обращение тоже обижается, чувствуя себя при этом ещѐ и абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы «перестать» и «успокоиться» начинает протестовать.

 

 


Развитие                                                                 мелкой моторики дошкольников

Download
Консультация для родителей Развитие мелк
Adobe Acrobat Document 963.5 KB

Амбидекстры

Download
Кто такие амбидекстры.pdf
Adobe Acrobat Document 203.3 KB

Памятка для педагогов

Download
ПАМЯТКА для педагогов по здоровьесбереж
Adobe Acrobat Document 413.1 KB

Развитие речи детей 3-го года жизни

Download
Развитие речи детей третьего года жизни.
Adobe Acrobat Document 1.0 MB

Психологические особенности                 детей раннего возраста

Download
Психологические особенности детей раннег
Adobe Acrobat Document 811.5 KB

Защитные механизмы для ослабления психического напряжения

Download
Защитные механизмы для ослабления психич
Adobe Acrobat Document 182.6 KB

Как сделать утро ребенка добрым?

Download
КАК СДЕЛАТЬ УТРО РЕБЁНКА ДОБРЫМ.pdf
Adobe Acrobat Document 97.7 KB

Преодолеваем кризис трех лет играючи

Download
Преодолеваем кризис трех лет играючи.pdf
Adobe Acrobat Document 436.5 KB

Тест:                                                         Определение способностей ребенка

Download
ТЕСТ Определение способностей ребенка.pd
Adobe Acrobat Document 119.6 KB

100 книг, которые стоит прочитать ребенку до 7 лет

Download
Что читать ребенку до 7 лет.pdf
Adobe Acrobat Document 295.1 KB