Информация

о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

 

 о специально оборудованных учебных кабинетах: нет

 

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет

 

о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: помещение для размещения библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ.

 

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

игровые участки -за каждой возрастной группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками, красочным, современным игровым оборудованием (горки, качели, домики), которое соответствует росту и возрасту детей. Ежегодно весной на игровых площадках проводится полная смена песка. Песочницы закрыты крышками.

спортивная площадка используется для проведения образовательной деятельности в разное время года, спортивных праздников, различных досугов, также для проведения спортивного часа, подвижных игр и путешествий.

музыкально-физкультурный зал предназначен для проведения музыкальных и физкультурных занятий, утренней гимнастики, досугов, праздников и развлечений. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику. В зале имеется:

- оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мягкие спортивные модули, мячи, обручи, кегли и т.д.),

-музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.), музыкальный центр.

-мультимедийное оборудование.

Спортивные объекты частично доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: средства обучения и воспитания, используемые в  нашем ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса позволяет нам обеспечить возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: дошкольное учреждение имеет одно здание. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе .   Воспитанник с ОВЗ может  осваивать адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования по индивидуальному образовательному маршруту. Индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается совместно со специалистами. Специалисты ДОУ также могут оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) детей с ОВЗ. В групповых комнатах обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. 

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими 

Коррекционно-развивающую деятельность: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре, 

медицинский работник.  При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие 

спортивные модули, мягкие маты.

о специальных условиях питания: в детском саду организовано 4-х разовое питание. Блюда готовятся на пищеблоке детского сада. Питание детей организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности. В детском саду имеется  картотека блюд с технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению детских блюд. При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

 

о специальных условиях охраны здоровья: помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно нормам СП. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, ароматерапия, ежедневная утренняя гимнастика (в теплое время года на свежем воздухе) , организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).

 

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в ДОУ имеется 3 компьютера, 3 ноутбука,  2 компьютера подключены к сети Интернет. Активно используется электронная почта для сбора и обмена управленческой и статистической информацией  -   Poch-Rodnichek@yandex.ru.

Разработан и функционирует сайт учреждения http:// Poch-rodnichok.jimdo.com

 

На сайте размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу ДОУ, учредительные документы. Компьютерные технологии активно используются воспитателями и специалистами ДОУ . Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: для организации работы с детьми педагоги имеют доступ и  используют ЭОР. Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеются.

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено. 

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных

для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.

 

Паспорт доступности

Download
Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г.№
Adobe Acrobat Document 270.2 KB
Download
Декларация о правах инвалидов.pdf
Adobe Acrobat Document 138.4 KB
Download
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ - копия.pdf
Adobe Acrobat Document 353.7 KB