Лето — самое короткое и долгожданное время года для детей и их родителей. Пока есть возможность, хочется успеть всё: вволю погулять, искупаться, покататься на велосипеде, и заняться другими увлекательными делами, на которые зимой никогда не хватает времени. А чтобы долгие каникулы не омрачились травмами и болезнями — достаточно соблюдать правила безопасности летом для детей: и взрослым, и, конечно, самим детям.
Даже если ваш ребёнок — эталон ответственности и осторожности, всё равно почаще напоминайте ему об основах безопасного поведения летом. Как показывает опыт врачей-травматологов и педиатров, даже взрослые не всегда знают, как вести себя в экстренной ситуации, а дети — тем более.
Безопасность детей в летний период — общие правила
Краткая инструкция по базовым правилам безопасности летом:
Купание. Купаться можно только в обустроенных для купания местах, нельзя заплывать далеко и играть в небезопасные игры.
Солнце. Носить головной убор днём нужно всегда — не только в солнечные дни, но и когда на небе тучи. Нельзя находиться под прямыми лучами солнца слишком долго.
Еда и вода. Необходимо тщательно проверять срок годности продуктов, не брать на природу скоропортящуюся еду, стараться пить побольше чистой несладкой воды и всегда мыть руки перед едой.
Насекомые. Если рядом оказалось потенциально опасное насекомое (пчела, оса) — нужно избегать резких движений.
Общение. Если ребёнок гуляет без родителей — общаться можно только с хорошо знакомыми людьми. Нельзя звать на помощь в шутку.
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРИРОДЕ
В короткий летний период горожане стараются как можно чаще выезжать на природу: в лес, на рыбалку, на дачу. И, конечно, семейная поездка на природу — это отличный вариант отдыха с детьми: ребёнок подышит свежим воздухом вдали от города и получит запас необходимого для детского организма витамина D, принимая умеренные солнечные ванны.
Отдыхая на природе с детьми, будьте осторожны: активный ребёнок может попробовать незнакомые грибы или ягоды, может захотеть поиграть с огнём, не оценит риски встречи с насекомыми, и не будет знать, как вести себя во время грозы.
В ЛЕСУ
Правила безопасного поведения человека в лесу:
одежда у взрослых и детей должна быть соответствующей: спортивный костюм с длинными рукавами, нескользящая обувь на толстой подошве, головной убор. Обратите внимание: одежда не должна плотно прилегать к телу — если клещ, комар или другое опасное насекомое попытается укусить вас или ребёнка, добраться через просторную одежду до кожи будет гораздо сложнее, чем через облегающую;
не пробуйте сами и не давайте есть ребёнку неизвестные вам грибы или ягоды. Объясните детям, что незнакомые лесные растения могут стать причиной серьёзного отравления;
следите за тем, чтобы дети не отставали от взрослых и не уходили далеко вперед. Расскажите, что в лесу можно легко потеряться, а выбраться — гораздо сложнее. Поговорите с ребёнком о том, что нужно делать, если он все-таки отстал от родителей: обязательно оставаться на месте и громко звать взрослых.
Игры с огнём
Согласно российской статистике, именно неаккуратное обращение человека с огнём — самая частая причина лесных пожаров.
Соблюдайте вместе с детьми правила пожарной безопасности на природе:
Опасные насекомые
Что делать, если укусило опасное насекомое — первая помощь:
Клещи
Как понять, что ребёнка укусил клещ:
Первая помощь при укусе клеща:
Комары
Как избежать укусов комаров и какими средствами от комаров можно пользоваться ребёнку:
Пчёлы, осы
Чтобы избежать нападения ос — не используйте косметические средства с резким запахом. Пчелиный укус предотвратить сложнее — пчёлы жалят человека, чтобы прогнать его со «своего» места. В любом случае, как только ребёнка ужалило летающее насекомое — сразу отведите сына или дочь подальше.
Первая помощь при укусе пчелы или осы:
Гроза и молния — что делать
Расскажите ребёнку, что гроза — это не только весело и захватывающе, но ещё и опасно: молнии способны вызывать пожар и серьёзно навредить человеку, оставив ожоги и другие травмы.
Как понять, что приближается гроза, точные признаки:
Что делать, если гроза застала на природе:
Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы
Семья - это своеобразная школа жизни, имеющая определённый морально-психологический климат, который оказывает влияние на развитие ребёнка. Именно в семье у ребёнка формируются представления о добре и зле, устанавливаются ценности и жизненные ориентации. Именно в семье ребёнок первый раз переживает чувства любви, дружбы, ответственности и т. д. Поэтому очень важно, чтобы родители окружили ребёнка атмосферой любви и доверия, чтобы ребёнок в семье чувствовал себя принятым, нужным, любимым и всегда мог найти поддержку среди своих близких. Вот несколько советов по достижению благоприятного
климата внутри семьи:
1. Объединяйтесь. Радуйтесь вместе каждому, пусть даже незначительному, достижению ребёнка. Будьте рядом, когда случаются какие-либо трудности и помогайте преодолевать их.
2. Будьте примером для своего ребёнка. Личный пример - это единственный способ завоевать доверие детей. Сложно запретить взрослеющему ребёнку курить, если сам родитель имеет такую привычку. Также почти невозможно привить ребёнку доброту и заботу, если родители не проявляют внутри семьи эти качества.
3. Доверяйте. Говорите обо всём без боязни и не пугайтесь каверзных вопросов вашего ребёнка. Учитывайте мнение вашего ребёнка, спорьте, но всегда сохраняйте уважение к его личности.
4. Признавайте. Радуйтесь тому, что у ребёнка возникают свои взгляды и своё собственное мнение. Это говорит о формировании сильной и независимой личности. Принимайте ребёнка таким, какой он есть.
5. Проводите как можно больше времени с ребёнком. Интересуйтесь его успехами, делами и просто прошедшим днём. Ребёнок не поддастся дурному влиянию, если наиболее значительное влияние будете оказывать на него вы и ваша семья.
Ну и пожалуй самое главное правило: Любите своего ребёнка. Ведь только ощущая искреннюю любовь ребёнок будет чувствовать себя комфортно и защищёно, а значит и развиваться такой ребёнок будет гораздо успешнее.
РОДИТЕЛЯМ О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основные положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) для родителей (законных представителей).
Стандарт определяет цели и задачи.
Цели: повышение социального статуса дошкольного образования, получение качественного образования.
Задачи: обеспечение психолого-педагогической поддержки семей и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья.
Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития.
В соответствии с ФГОС ДО детский сад обязан:
- консультировать родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей;
- информировать родителей (законных представителей), общественность, заинтересованных лиц, вовлечённых в образовательную деятельность о целях дошкольного образования;
- обеспечить открытость дошкольного образования;
- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
- обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, обсуждать с родителями (законными представителями) детей вопросы, связанные с реализацией Программы.
Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт?
Стандарт – это совокупность обязательных требований:
- к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему,
- к условиям реализации образовательной программы,
- к результатам освоения образовательной программы,
На основе стандарта дошкольного образования с учетом примерных федеральных программ в дошкольной организации разработана собственная программа, мы ее называем «основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Каждый родитель может познакомиться с ее содержанием в детском саду.
Программа нацелена на обеспечение развития личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает определенные направления развития детей, которые называются –образовательными областями:
- социально- коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно- эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Воспитание и развитие происходит в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности, через которые идет формирование ребенка дошкольного возраста.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Объем обязательной части рекомендуется не менее 60%; части, формируемой участниками образовательных отношений не более 40%.
Стандарт дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В стандарте сформулированы требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.
Требования к психолого - педагогическим условиям следующие:
- уважение к человеческому достоинству детей,
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям,
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,
- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей,
- защита детей от всех форм физического и психического насилия.
Требования к материально - техническим условиям: оборудование (предметы), оснащенность помещений, учебно – методический комплект должны отвечать требованиям СанПиН, правилам пожарной безопасности.
Стандарт предъявляет требования к предметно-пространственной развивающей среде. Она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Кадровые условия предполагают непрерывное совершенствование профессии «Воспитатель» в овладении педагогическими технологиями. По закону «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с нормами трудового законодательства педагог должен каждые три года проходить курсы повышения квалификации.
Финансовое обеспечение гарантирует получение бесплатного дошкольного образования и способствует реализации образовательной программы.
Стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров, в которых нет конкретных знаний, умений и навыков, которые можно контролировать, выставлять им какие – то оценки и сравнивать между собой, это только для построения образовательной деятельности.
Задача дошкольного образования – сформировать предпосылки для того, чтобы ребенок мог овладеть основными уровнями направления дошкольного образования, которые прописаны в статье 64 и 66 закона «Об образовании в Российской Федерации».
Характеристики целевых ориентиров:
- инициативность и самостоятельность ребенка,
- уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим,
- активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми,
- способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность,
- способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.
В стандарте определены принципы, из которых самый важный – сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Дошкольное детство направлено на приобщение к ценностям культуры, социализацию ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. Развитие ребенка - дошкольника должно происходить через ведущий вид детской деятельности - игру.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.