МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА

 

   

     Большая роль в эффективности качества воспитательно- образовательного процесса    детского сада отводится материально-техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата для воспитанников, сотрудников ДОУ. 

   Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.

Одним из условий качества образования является совершенствование материально-технической базы.

          Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического познавательного и социального развития детей и обеспечивают превышение требований государственного образовательного стандарта. В нашем  ДОУ созданы все условия   для полноценного развития детей.

      МБДОУ – отдельно стоящее двухэтажное здание с центральным отоплением, системами водоснабжения и канализации, сантехническое оборудование находится в хорошем состоянии.

        Территория детского сада ограждена забором имеет наружное освещение, видеонаблюдение.

На территории МБДОУ д/с № 7 «Родничок» разбиты цветники и клумбы,  экологическая тропа. Имеется детский и взрослый садовый инвентарь.

              

 

1. Информация о наличии в образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности 

 

N

Наименование объекта

Адрес объекта

Назначение объекта

Площадь в м2

1

Земельный участок

Брянская область, г. Почеп, пер.Володарского,д.4-а

 

9031

2

Детский сад

Брянская область, г. Почеп. пер.,Володарского, д.4-а

Нежилое

1130,9

  

       Территория детского сада занимает 9031 кв. м. Для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены  игровое оборудование,  беседки и теневые навесы. Также имеется спортивная площадка, оснащённая  спортивным оборудованием, способствующим активизации двигательной активности детей.

       На территории оборудованы 6 игровых площадок. Покрытие площадок – газонная трава, имеются теневые навесы, беседки, качели, горки, песочницы.

       Спортивная площадка, оборудована необходимым спортивным инвентарем: беговая дорожка, яма для прыжков, полоса препятствий, стойки с баскетбольными кольцами,  «Тропа здоровья» для профилактики плоскостопия. Территория детского сада ухожена. Коллектив поддерживает территорию в хорошем состоянии, ухаживая за цветниками, поддерживая чистоту и порядок.

        Здание, строения, помещения, оборудование и иное имущество Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №7  «Родничок» г. Почепа имеют Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии образовательной деятельности МБДОУ государственным санитарным эпидемиологическим правилам и нормативам, соответствуют нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

         В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 7 «Родничок»  создана предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС к реализации основной общеразвивающей программе дошкольного образования, уровнем образования и санитарными нормами.

 

 

 2. Информация о наличии оборудованных групповых помещениях,

учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

 

Наименование объекта

Адрес

Количество

Общая площадь, м2

Групповые комнаты

Брянская область, г. Почеп, пер. Володарского, д.4-а

6

360,4

Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога

Логопедический кабинет

Брянская область, г. Почеп, пер. Володарского д.4-а

1

11,5

Совмещенный спортивно-музыкальный  зал

Брянская область, г. Почеп, пер. Володарского д.4-а

1

74,8

 

В детском саду имеется:

  • кабинет заведующего
  • методический кабинет
  • кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога
  • кабинет заместителя заведующего по АХЧ
  • прачечная
  • пищеблок

 Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и раздевалками (отделенными друг от друга). Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.

   Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

 

 

Виды помещения функциональное использование:

     

Раздевальная комната: имеются шкафчики для одежды, скамейки.

 Стенды:

  •  информационно – просветительской работы с родителями
  • выставка детского творчества
  • информационный уголок для родителей
  • наглядно – информационный материал для родителей
  • уголок логопеда и психолога

       В группах: детская мебель для практической деятельности соответствует возрасту детей, созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, уровня умений детей и их половых различий. В каждой группе есть «Уголок природы» с различными видами растений и оборудованием по уходу за ними, собраны коллекции семян, много дидактических игр, пособия для экспериментальной деятельности.

     

   Спальное помещение (дневной сон): оснащено стационарными кроватями, физкультурным оборудованием, для профилактики плоскостопия: ребристая дорожка, массажные коврики.

 

   Физкультурно-музыкальный зал оснащен оборудованием для занятий физической культурой: обручи, мячи разных размеров, мячи-хопы, шведская стенка, спортивный комплекс с кольцами, канатом; баскетбольная корзина, скамейки гимнастические, мат гимнастический, палки гимнастические,  скакалки, кегли, мешочки с грузом, мячи набивные, стойки и дуги для подлезания, тоннель, кольцеброс, мячи баскетбольные, теннисные ракетки, ракетки для игры в бадминтон, маски и атрибуты для подвижных игр и др., а также нестандартное оборудование.

 Также физкультурно-музыкальный зал оснащён оборудованием для совместной музыкальной деятельности с детьми: фортепиано, музыкальные центры, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, дидактические музыкальные игры, костюмы для детей и для взрослых.

Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями.

  

   Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, прошел сертификацию. Медицинское обслуживание детей в МБДОУ д/с № 7 «Родничок» строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.

Медсестрой даются рекомендации для каждого ребенка. Сбор информации и наблюдения помогают установке временной динамики психологических, деятельных и эмоциональных качеств детей. Устанавливается щадящий режим, закаливание, двигательная активность – все согласовывается с родителями. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на учет, с последующими оздоровительными мероприятиями. Медицинский работник проводит оценку физического развития детей с определением групп здоровья.

Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни (сбалансированное питание, профилактика вредных привычек, развитие познавательного интереса к окружающему, закаливание и охрана здоровья детей, ознакомление с основами валеологии) дают положительные результаты.

 

    Кабинет заведующего:  в кабинете заведующего осуществляется прием и консультации для родителей, сотрудников МБДОУ.

   Оснащение кабинета: шкаф для документации ДОУ, сейф, стол, стулья, стационарный компьютер,  МФУ (сканер, принтер, ксерокс).

         

      Методический кабинет: оснащен мебелью: стол, стулья, шкафы, также имеется ноутбуком, и МФУ (принтер, ксерокс), видеопроектор.

В методическом кабинете осуществляется методическая помощь педагогам, организация консультаций, педагогических советов. Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития. Имеется библиотека методической и педагогической литературы, библиотека периодических изданий. Также есть пособия для занятий, опыт работы педагогов, материалы консультаций, демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми, иллюстративный материал, изделия народных промыслов, игрушки, муляжи.

     

     Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога:  оснащен шкафами для методической литературы, имеется стационарный компьютер, ноутбук и МФУ, стол  и стулья для логопеда и детей, большое настенное зеркало, дополнительное освещение у зеркала,  магнитная доска, индивидуальные зеркала для детей, игровой материал, развивающие игры. Проводится индивидуальная работа с детьми по коррекции речи, ведется консультативная работа с родителями по коррекции речи детей.

          Кабинет  также имеет оснащение для работы педагога-психолога:  стол  и стулья для психолога и детей, методическая литература, игровой материал, развивающие игры. Проводится деятельность с детьми по коррекции сенсомоторного развития, логического мышления, ведется консультативная работа с родителями по коррекции поведенческих реакций детей.

 

    Кабинет заместителя заведующего  по АХЧ: стационарный компьютер, стол, стулья, шкафы для документов.

      

      На прачечном блоке МБДОУ установлено следующее оборудование:

  • стиральная промышленная машина - 1 шт.;
  • сушильный барабан промышленный - 1 шт.;
  • утюги — 2 шт.;
  • оборудование, электропроводка, заземление;

  В прачечной производится стирка, сушка, глажка  белья для ДОУ. Эксплуатация оборудования производится в соответствии с требованиями техники безопасности.

 

Пищеблок состоит из нескольких помещений:

  • горячий цех;
  • холодный цех;
  • овощной цех;
  • моечная кухонной посуды;
  • моечная тары;
  • склад (кладовые).

Пищеблок оснащен:        

  • Холодильник - 4 ед.
  • Морозильная камера – 1 ед.
  • Электросковорода – 1ед.
  • Плита электрическая с духовым шкафом –2 ед .
  • Весы механические – 2 шт.
  • Титан для воды – 1 шт.
  •  Мясорубка – 2 ед.
  • Стол разделочный – 4 ед.
  • Стол раздаточный – 1 ед.

В пищеблоке происходит  приготовление пищи для   воспитанников ДОУ.

 

3. Информация о наличии библиотеке

 

Параметр

Библиотека

Пищеблок

Медицинский пункт

Адрес местонахождения

-

Брянская область, г. Почеп, пер, Володарского д.4-а

Брянская область, г. Почеп, пер,Володарского д.4-а

Площадь

-

82,1

15.6

 

 

4. Информации о наличии объектов спорта

 

Вид объекта спорта (спортивного сооружения)

Адрес местонахождения объекта

Площадь

Спортивно-музыкальный  зал

Брянская область, г. Почеп, пер. Володарского, д.4-а.

74,8

     

            На спортивной площадке имеются:

  • баскетбольные стойки — 2 шт.;
  • волейбольная сетка – 1шт.;
  •  «Полоса препятствий»;
  • «Тропа здоровья» для профилактики плоскостопия;

 

5.Сведения о средствах обучения и воспитания

 

        Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы технические средства обучения:

  • компьютеры -3 шт.;
  • ноутбук — 2 шт.;
  • МФУ (сканер, принтер, копир) — 3 шт.;
  • проектор — 1 шт.;
  • экран – 2 шт;
  • Портативная аудио система- 6шт;
  • усилители (колонка) - 2 шт.;
  • микрофон — 2 шт.;
  • телевизор – 1;

6.  Сведения об условиях питания

 

  Одна  из  главных  задач,  решаемых  в  МБДОУ  –  это  обеспечение конституционного  права каждого  ребенка  на  охрану  его  жизни  и  здоровья. Здоровье  детей  невозможно  обеспечить  без  рационального  питания,  которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического   развития, устойчивости   к   действию   инфекций   и других неблагоприятных факторов внешней среды.

    Организация   питания воспитанников осуществляется   в соответствии        с    СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28.

Питание детей производится в групповых комнатах.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке детского сада.

Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.

 

 

Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28.

     В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Обеспечение продуктами питания осуществляется на основе договора. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольное учреждение осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Доставка скоропортящихся продуктов осуществляется с удостоверениями качества с указанием даты выработки, сорта или категории, срока реализации, ряда лабораторных данных (например, для молока и молочных продуктов - жирность, содержание белка).

  В детском саду организовано  3-х разовое питание с дополнительным рекомендуемым завтраком, согласно  10-дневному  меню, разработанному на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 2 до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет и с учетом 10,5 ч. пребывания детей в ДОУ.

   При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

     В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так в вареном и тушеном виде. Ежедневное меню обеспечивает 80% суточного рациона, при этом завтрак составляет 25% суточной калорийности, обед 35-40%, полдник 15-20%.

       Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты.

     В  целях профилактики гиповитаминозов проводят искусственную витаминизацию третьего блюда. В питании детей используется обогащенные йодом продукты (йодированная соль).

          Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

          В обязанности медицинского персонала входит осуществление контроля за качеством доставляемых продуктов питания, на соответствие требованиям государственных стандартов, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации, а также за соблюдением натуральных норм продуктов при составлении меню-раскладок, качеством приготовления пищи, соответствием ее физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах. Медсестра детского сада также контролирует санитарное состояние пищеблока, соблюдение личной гигиены его работниками, доведение пищи до детей, постановку питания детей в группах.

          Питание детей соответствует действующим нормативам.

         Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей раннего и дошкольного возраста.

 

  Выдача готовой продукции разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией, утвержденной приказом заведующего ДОУ. Оставляется суточная проба, выставляется контрольное блюдо.

 

    Объем готовой продукции, и выход блюд соответствуют возрасту ребенка, строго соблюдаются интервалы между приемами пищи. Выдача пищи на группы осуществляется по графику в соответствии с режимом дня.

   Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28. питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

 

 

  Основными принципами организации питания в детском саду являются:

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
  • Соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).

7.  Сведения об охране здоровья обучающихся

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию питания воспитанников;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
  • обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания
  • в   организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

       Организация оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам учреждения осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников на основе договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей с ГБУЗ Почепская ЦРБ «Детская поликлиника»

    Учреждение создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

  • наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В    дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и   оздоровлению детей. В детском саду разработан гибкий распорядок дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемой образовательной деятельности с повседневной жизнью детей

 

  При проведении режимных процессов МБДОУ придерживается

следующих принципов:

 

  • Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, двигательной деятельности, отдыхе).
  • Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
  • Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
  • Формирование культурно-гигиенических навыков.
  • Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
  • Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  •  Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

    В начале каждого учебного года руководителем по физическому воспитанию и медицинской сестрой проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления.

    Неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей в дошкольном учреждении, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

  Двигательный режим в детском саду включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную, и предусматривает рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей.

 

 8. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

            В ДОУ имеется 4 компьютера, 3 ноутбука, имеющие выход в интернет. ДОУ имеет свой официальный сайт : www. Poch-rodnichok.jimdo.com и электронную почту Poch-rodnichek @yandex.ru

 

      9. Сведения об электронных образовательных ресурсах , к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.


СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ

 Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В МБДОУ д/с комбинированного вида №7 «Родничок» педагогами используются следующие средства обучения:

  •  печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  •  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (песочные часы, колбы, лупы и т.д.);
  • спортивное оборудование

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Созданы тематические уголки-центры и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.  

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию пространственных представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари), ознакомлению с геометрическими фигурами и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный и мелкий строительные материалы (деревянные и пластмассовые конструкторы).

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, магнитные доски, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: игровые модули, наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски-шапочки, дополнительный материал), дидактические игры по всем образовательным областям. Игровое оборудование подобрано согласно возрастным особенностям и находится в свободном для детей доступе.

Для познавательной деятельности: в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для развития художественно-эстетической деятельности детей в группах имеется  материал для самостоятельной продуктивной деятельности и организованной образовательной деятельности, конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала и др.

В каждой группе организованы музыкальные уголки, где имеются музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, развивают фонематический слух и чувство ритма детей, творческие способности.

Для физического развития дошкольников в группах имеются физкультурные уголки, оснащённые разнообразным стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием, дидактическими играми по формированию представлений у детей о здоровом образе жизни.

В физкультурно-музыкальном зале имеется оборудование для занятий физической культурой: обручи, мячи разных размеров, мячи-хопы, шведская стенка, спортивный комплекс с кольцами, канатом; баскетбольная корзина, скамейки гимнастические, мат гимнастический, палки гимнастические,  скакалки, кегли, мешочки с грузом, мячи набивные, стойки и дуги для подлезания, тоннель, кольцеброс, мячи баскетбольные, теннисные ракетки, ракетки для игры в бадминтон, маски и атрибуты для подвижных игр и др., а также нестандартное оборудование.

Также физкультурно-музыкальный зал оснащён оборудованием для совместной музыкальной деятельности с детьми: фортепиано, музыкальные центры, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, дидактические музыкальные игры, костюмы для детей и для взрослых.

 

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице. Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка,  яма для прыжков в длину.

Зона прогулочных участков размещается среди зеленых насаждений, в отдалении от хозяйственных построек. Она включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха. Для защиты детей от солнца и осадков оборудованы беседки, на территориях игровых площадок имеется игровое оборудование.

 

В ДОУ имеется современное информационно-техническое оборудование: 

№ п/п

Наименование ТСО

Количество (шт.).

1.

Музыкальные центры

2

2.

Микрофон

2

3.

Портативная аудио система (колонка)

6

4.

Телевизор

4

5.

Компьютер

3

6.

МФ устройства  (принтер, сканер, копир)

4

7.

Ноутбук

3

8.

Проектор, экран

1/2

 


           

 Условия обучения и воспитания дошкольников 

с общим недоразвитием речи 

   

  В группе комбинированной направленности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №7 «Родничок» коррекционно-развивающая среда  соответствует как общим нормативным актам проектирования условий воспитания, обучения в общеобразовательных группах, так и решает задачи коррекционной работы, направленной на преодоление трудностей адаптации детей с ОНР и подготовку  данного контингента дошкольников к школьному обучению. А также предусматривает систему условий, которые обеспечивают не только эффективность коррекционно-развивающей работы, но и позволяют особенному ребёнку  полноценно развиваться в условиях деятельности  (игровой, познавательной, продуктивной).

 

 

Программы

Методические пособия

Методы обучения и воспитания

Дидактические материалы

ТСО

Принципы 

организации

предметно-

развивающей

среды

Адаптированная 

 основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ

 "Детский сад комбинированного вида  №7 «Родничок»

для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 

 

 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ

 "Детский сад комбинированного вида  №7 «Родничок»  детей с задержкой психического развития (ЗПР) 

Программы, методические пособия с развернутыми методическими рекомендациями, справочным материалом для педагогов и родителей, учебно-наглядные пособия для детей; хрестоматии, настольно-печатные игры; аудиопосбия, видеопособия

Специальные дидактические игры, занимательные упражнения, беседы, наблюдения, совместные практические действия, экскурсии, поручения, экспериментально-практическая, исследовательская, проектная деятельности

-материал для обследования по всем направлениям коррекционных программ;

-наглядно-иллюстративный материал по лексическим темам, сюжетные картинки, игрушки для  составления предложений и рассказов;

-пособия для развития мелкой моторики, зрительной памяти, фонематического слуха;

-разрезные картинки для развития мышления;

-раздаточный материал по всем направлениям программ коррекционного обучения

Музыкальный центр,  магнитофон, ноутбук, компьютер,   мультимедийный проектор, экран

1.Превентивная направленность (предупреждающий, предохраняющий) 

2.Пропедевтическая направленность (предварительно обучаю)

3. Принцип учёта своеобразия познавательных процессов у детей с проблемами в развитии.

4.Принцип оптимальной информационной целесообразности – нацелен на восстановление связи между ребёнком и его окружением.

5. Доступность и целесообразность информационно поля предметно-развивающей среды – позволяет ребёнку интегрировать в окружающую среду